ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Положение об органах самоуправления

Правила поведения учащихся

План работы школы на 2012-2013 г.

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год

Правила внутреннего трудового распорядка

 

 

Автономная некоммерческая образовательная организация –
средняя общеобразовательная школа «РАДУГА»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «РАДУГА»

На 2011-2015 годы.

ПринятПедагогическим советом АНОО Школа «Радуга»

Протокол № ____ от __________ 2011г.

Воронеж

2011

1. Общие положения

Логика представления проекта перспективного развития школы предусматривает краткое описание исходной ситуации школы (см. подробнее в Программе развития и Образовательной программе), перспектив развития и механизмов реализации.

2. Исходная ситуация

Визитная карточка школы

АНОО школа «Радуга» была открыта в 1993 году в Советском районе города Воронежа как экспериментальная образовательная площадка при МОК № 2.

Учителя школы с самого начала её существования проходили переквалификацию на периодическом семинаре по вальдорфской педагогике в Москве и других городах Воронежа. Силами педагогов школы и при содействии администрации был организован семинар по вальдорфской педагогике в Воронеже в 1996 году.

В 2001 году АНОО школа «Радуга» изменила свой статус и арендовала помещение в Школе искусств №1 и частично в СОШ 84. Школа вынуждена была существовать на «два адреса», что, безусловно, осложняло организацию образовательного процесса. К сожалению, с 2001 года по настоящий момент школа была вынуждена совершить 5 переездов. В 2003 арендовала помещение в Интернате № 2, с 2006 — в интернате №4, с 2007 в здании по ул. Старых большевиков, с 2009 и по настоящий момент арендует в СОШ №92 в пос. Шилово.

Каждый раз школа получала возможность арендовать здание, требовавшее капитального ремонта. Учителя и родители на инициативных началах за счет собственных средств осуществляли ремонт школы для возможности осуществлять учебный процесс. По разным причинам школа была вынуждена покидать отремонтированные и приспособленные к занятиям помещения и приступать к новым ремонтам. Учебный процесс осложнялся еще и тем, что арендуемые здания находились в разных частях города.

В связи с удаленностью последнего места аренды, школа организует доставку  учеников на занятия на специальном школьном автобусе. В настоящее время в школе учатся  дети из разных районов города (Северный, Левобережный, Ленинский, Советский, Березовая Роща, пос. Дубовка, Отрадное и т.д.).

В настоящее время учителя школы повышают свою квалификацию в Центре повышения квалификации учителей г. Воронежа, обучаются на курсах вальдорфского педагогического семинара в Москве, Санкт-Петербурге, на семинарах и конференциях в Москве,  Самаре,  Ярославле и за рубежом. Так, 2 педагога школы принимали участие в международной встрече педагогов и врачей, посвященной проблемам подростков в Швейцарии (Дорнах) в 2011г. Ежегодно в школе читаются лекции по педагогике и проводятся мастер-классы учителями вальдорфских школ Европы и России (Цвелик А.М., Рычков С.Р., Фалий О.А.) . Они же проводят уроки в старших классах. Это позволяет учителям школы осваивать эффективные методы работы своих иностранных коллег. У школы есть два куратора от международного вальдорфского сообщества (Ангелика Кольбе и Петер Лампазиак (Германия).

В 90-х годах в России открылось около 20 вальдорфских школ. Они были объединены в Ассоциацию вальдорфских школ России, членом которой является АНОО школа «Радуга». Ассоциация организует повышение квалификации учителей вальдорфских школ, разработку и утверждение учебных программ, издание методической литературы, проведение педконференций и т.д.

Поддерживаются международные контакты с вальдорфскими школами Германии, Украины и России.

На протяжении многих лет учащиеся мы сотрудничаем с  партнерской  вальдорфской школрй из Германии  (город Кобург). Ежегодные международные культурные обмены между старшеклассниками стали традицией школы. В 2011 году школа отмечала десятилетие партнерских отношений. В апреле 2011 года в помещении Дома Молодежи г. Воронежа прошел праздничный концерт, посвященный этому событию. Гостями концерта стали представители администрации города и творческие коллективы города Воронежа.

В 2003 году учащиеся школы принимали участие в Детских международных Олимпийских играх в Дельфах (Греция), организаторами которых выступили молодежные спортивные организации США и Израиля.  На протяжении нескольких последних  лет  подобное мероприятие ежегодно организуется в Воронеже школой «Радуга». Участниками Детских Олимпийских игр стали ученики многих вальдорфских школ России. В ходе этого мероприятия ученики соревнуются в классическом олимпийском пятиборье и представляют спектакли из античной истории.

Структура школы:

  • младшая ступень
  • средняя ступень
  • старшая ступень

В перспективном плане мероприятий отражены те инновационные моменты вальдорфской педагогики, которые признаны во всём мире и в России, в частности. «За такими учебными заведениями будущее», – такую оценку работы вальдорфской школы ГОУ СОШ №1060 г. Москва дал премьер-министр В. В. Путин во время вручения директору, преподавателю математики, статуэтку «Хрустального пеликана» как победителю конкурса «Учитель года». Внедрение инновационных принципов и методов обучения и воспитания даёт возможность для дальнейшего развития всех трёх образовательных направлений, опираясь при этом, на наработанный опыт школы №2 и школы №41.

3. Перспективы развития и механизмы реализации

3.1. Переход на новые образовательные стандарты

Школа планирует перейти на реализацию новых образовательных стандартов с 2012-2013 учебного года. Следует отметить, что часть положений новых образовательных стандартов была заимствована из практики вальдорфского движения. Например, индивидуальный проект в старших классах. В вальдорфских школах уже давно практикуются так называемые «годовые работы» (Jahresarbeit). Также в вальдорфских школах изначально была выстроена вторая половина дня, благодаря чему ученики получили возможность полноценно развивать наряду с интеллектуальными способностями художественные и практические.

Механизмы реализации:

Прохождение администрацией и педагогами школы курсов, семинаров по введению новых образовательных стандартов.

— Проработка педагогическим коллективом новых стандартов на Педагогических советах, Педагогических конференциях и коллегиях, методических объединениях.

— Творческая реализация опыта российских и зарубежных вальдорфских школ.

— Разработка школьной документации (Устав школы, локальные акты) для реализации новых образовательных стандартов.

3.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Вальдорфская педагогика предполагает посредством представления разнообразных видов учебной, внеклассной и внешкольной деятельности раскрытие (пробуждение) у детей талантов во всех трёх видах человеческой активности: мыслительной (интеллектуальной), художественной и практической.

Механизмы реализации:

— Правовое и педагогическое обеспечение осуществления идеи «Школы полного дня».

— Развитие и совершенствование имеющихся форм поддержки талантливых детей (олимпиады и конкурсы различных уровней, школьное научное общество и др.).

— Дальнейшее развитие и совершенствование проектной деятельности учеников (реализация опыта зарубежных и российских вальдорфских школ по организации «годовых работ» (Jahresarbeit)).

Дальнейшее развитие и совершенствование различных практик в 8-11-х классах.

3.3. Совершенствование учительского корпуса

Определяющей фигурой в реализации любых образовательных инициатив является учитель. Поэтому работа в вальдорфской школе предполагает не только законодательно предусмотренное прохождение повышения квалификации один раз в пять лет, но и непрерывное совершенствование «искусства воспитания», которым и является, по своей сути, педагогика, важным и существенным в педагогической работе учителей школы является осуществление исследовательской деятельности.

Механизмы реализации:

— Развитие и совершенствование уже имеющихся форм повышения квалификации (семинары, курсы, педагогические конференции и коллегии, методические недели и проч.).

— Подготовка и публикация материалов по экспериментальной работе, а также дидактического и методического содержания.

— Привлечение большего количества учителей к научно-исследовательской работе

3.4. Изменение школьной инфраструктуры

Существенным сдерживающим фактором в реализации инновационных идей вальдорфской педагогики и других инновационных проектов в условиях АНОО Школа «Радуга» являются отсутствие собственного школьного здания. Поэтому это является первоочередной задачей.

Механизмы реализации:

Разработка совместно с Управлением образования и молодёжной политики Администрации города Воронежа, Департаментом Воронежской области по образованию и молодёжной политике проекта строительства собственного здания школы..

— Совершенствование работы Попечительского совета школы по поиску внебюджетных средств для развития школьной инфраструктуры.

3.5. Сохранение  и укрепление здоровья школьников

Вальдорфская педагогика изначально предусматривала одновременную реализацию двух задач: образовательной и здоровьесозидающей. При правильном осуществлении вальдорфской педагогики образование становится «тихим исцелением» (Р. Штайнер). Сейчас это особенно актуально на фоне серьёзных проблем со здоровьем у современных детей.

Механизмы реализации:

— Проработка всех возможностей вальдорфской педагогики, несущих в себе здоровьесозидающий аспект.

— Обучение учителей на семинар по лечебной педагогике, знакомство с опытом работы лечебно-педагогических школы в России и зарубежом.

— Привлечение к работе в школе врачей и психологов.

3.6. Расширение самостоятельности школ

В вальдорфском движении уже более 90 лет школьное самоуправление является одним из приоритетных принципов. Структура каждой вальдорфской школы является творческой реализацией идеи общественно-государственного управления образовательным учреждением в соответствии с представлением Р. Штайнера о трёхчленности социального организма (духовно-культурная, политико-правовая и экономическая сферы).

Школьный социальный организм есть взаимодействие трёх человеческих составляющих: дети, родители, учителя. Это своего рода три плоскости, которые движимы навстречу друг другу потребностями развития и эволюции каждой человеческой индивидуальности:

дети – в становлении их, как человеческих существ (путь пробуждения в себе общечеловеческих способностей и профессионального призвания);

родители – в осуществлении потребности заботиться о ком-либо;

учителя – в реализации своей жизненной задачи и профессионального призвания (пробуждение человечности, воспитание и образование новых качеств и способностей).

Механизмы реализации:

—    Разработка соответствующего раздела будущего экспериментального проекта.

—    Разработки локальных актов школы, обеспечивающих правовую основу реализации заявленной модели управления школой.

—    Обучение администрации школы управлению образовательным учреждением на основе принципов трёхчленности социального организма (семинары по менеджменту, приглашение консультантов по вопросам развития организаций, стажировка в партнёрскихой школе г. Кобург).

—    Организация и проведение семинаров, раскрывающих принципы социальной трёхчленности, среди родителей и выпускников школы для активизации их участия в самоуправлении образовательным учреждением.

—    Поиск и организация новых форм взаимодействия как с общественностью, так и с муниципальными органами управления.

—    Знакомство с опытом организации проектной деятельности в российских и зарубежных вальдорфских школах.


Концепция воронежской вальдорфской школы «Радуга».

 

Данный документ является результатом совместной работы учителей и родителей.

Цель школы: Создание ОТКРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА, наполненного ЛЮБОВЬЮ, в котором ребёнок получает ЗНАНИЯ и раскрывает  СВОИ СПОСОБНОСТИ, необходимые для того, чтобы реализовать своё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.

Мы отдаём себе отчёт в понимании соотношения между глобальной идеальностью поставленной цели и нашими конкретными человеческими возможностями, и именно это понимание формирует нашу активную жизненную позицию на пути выполнения нижеперечисленных задач.

Средства достижения цели:

  • осуществление учебного процесса, в соответствии с принципами вальдорфской педагогики, с учётом существующих реальностей;
  • осознание и чувствование в каждом ребёнке высшего начала, чуткое отношение к тому, что он хочет до нас донести, чему научить;
  • создание гармоничных условий, для:

а) восприятия детьми знаний о Мире

б) всестороннего (духовного, душевного, физического) развития личности ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности;

  • пребывание в гармонии с собой и окружающим миром, чтобы своим образом жизни, своим примером помогать детям искать себя, мыслить и чувствовать свободно и открыто.
  • Поддержание интереса к учёбе.

Цели плана развития школы: выход из кризиса

-бюджет без дефицита

-количество учеников от 120 человек

-свое здание

Задачи:

Функциональная сфера:

1.Управление.

Задача: 1. Создание системы управления и контроля

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
— постановка стратегических целей, задач. — постоянное соотнесение тактических ходов, решений со стратегической целью Нетесова Е.В. 11.02.11
-создание структуры управления фирмой, предложения по ее оптимизации, распределение ролей между основными членами управленческой команды и их взаимодействие друг с другом Нетесова Е.В. 11.02.11
— создание и утверждение локальных актов, положений, должностных инструкций (подчинение по должности исполнительному директору)  (Создать перечень необходимых документов). Контроль исполнения. Белова В.Н. Нетесова Е.В. 11 .02.11
— выстраивание системы работы с  документацией учителя, Белова Н.М. 01.09.11
— разработка форм, позволяющих отслеживать динамику  достижений ученика и классов. Контроль исполнения. Князева Н.Н. Белова Н.М. 11.02.11
-формализация роли исп. Директора (приём на работу новых учителей, учеников. Собеседования с родителями, презентация мероприятий и праздников) Нетёсова Е.В. 11.02.11
— расширение полномочий исполнительного директора (прописать зону полномочий и ответственности, вопросы, находящиеся в компетенции директора и Правления) Нетесова Е.В. 11.02.11
— формализация подчинения по должности Нетесова Е.В. 11.02.11
-Использование опыта других школ в вопросах создания системы документооборота и по другим, причём посетить нужно несколько школ (списаться, Эл почта, личный визит) Белова В.Н. Елисеева А.В. 30.05.11
— использование поездок на семинары для перенятия опыта управления других школ, (составить перечень вопросов и лиц,  которым мы их можем задать) Белова Н.М. 30.05.11

 

Задача: 2. Контроль за товарно-материальной базой школы.

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
Организация мест хранения ТМЦ Белова В.Н. Ушкац К.М. 18.02.11
Инвентаризация Белова В.Н. Ушкац К.М. Апрель 2011г.
Назначить ответственных Нетесова Е.В. Май 2011г

 

Задача: 3. Построение маркетинговой стратегии

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
*— составить план мероприятий по реализации маркетинговой стратегии  Елисеева А.В. Нетесова Е.В. 06.02.12

 

Задача:4. Создание эффективной маркетинговой коммуникации

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
-определение цели коммуникации (необходимо четко знать свою аудиторию и ее ожидаемые отклик)Привлечение новых клиентов

Создание положительного имиджа школы

Распространение позитивной информации о школеТерехова Л.Я.15.05.12-подготовка сообщения (следует учитывать предшествующий опыт пользователей)Избегать отрицаний в построении предложений

Приводить аргументы, значимые для нашей целевой аудитории

Говорить на языке, понятном аудитории

Тактично отзываться о конкурентах

Стараться видеть в конкурентах партнеров

Сообщение должно быть лаконичным, содержать самое главное, общее для всех таких сообщений.

Учитывать  общую стратегию и линию рекламыБелова В.Н.08.06.12-планирование каналов и эффективность сообщения (нужно передавать сообщение по наиболее эффективным каналам)Выделить наиболее эффективные каналыМануковская Е.В.08.06.12

 

*Предложения по плану мероприятий в рамках  реализации маркетинговой стратегии

Мероприятия Ответственный Сроки
1. участие в научных педагогических конференциях. Белова Н.М. 05.11
2. создание и ведение родительского клуба Терехова Л.Я. 09.12
3. собрать информацию о целесообразности особенностей нашей программы. Группа по аккредитации 05.13
4. разработать механизм доведения до родителей информации о целесообразности и важности отличий нашей программы от гос. Группа по аккредитации 05.13
5. изучить возможность стыковки наших программ с гос программами Группа по аккредитации 05.13
6. выстраивание этики отношений: отношения классный учитель-родитель-ученик. Опыт, система. педколлегия 06.13
7. формировать учительский фонд,обновить список будущих классных учителей, составить список вакансий, рассмотреть вопрос возможной замены Шибаевой О.Н. Белова В.Н.Елисеева А.В. 06.13
8. проанализировать причины прихода в 1 класс Нетёсова Е.В. 02.12
9. участие наших учеников в городских «Олимпиадах» Старых Ю.В. 10.12
10. Найти план общегородских мероприятий, в которых участвуют школьники различных школ (конкурсы……), выбрать подходящие для наших школьников. Организовать  участие наших учеников в них. Белова Н.М. 10.12
11. участие школы в городских мероприятиях Елисеева А.В. регулярно
12. семинары для родителей Терехова Л.Я. регулярно
13. сотрудничество с психологом для проведения исследований Белова В.Н. 11.12
14. сотрудничество с психологами города для привлечения целевой аудитории Мануковская Е.В. 11.12
15. использование в своих целях исследований, проведённых в др. вальдорфских школах. Белова В.Н. 01.13
16. Создание развивающего центра для дошкольников Литвинова П.В. 12.12
17. Стимулировать создание попечительского совета и составить перечень вопросов к ним. Поповцев М.М. 12.12
18. Поиск и установление контактов с центрами досуга, альтернативного образования и медицины, творческими клубами, развивающими центрами, центрами здорового материнства, психологическими центрами. Мануковская Е.В. 12.12
19. Собрать информацию об академических успехах и трудностях наших учеников, перешедших в другие школы. Белова Н.М. 11.12
20. Собрать полную информацию о выпускниках, куда поступили, как учатся, как закончили, где работают. Белова Н.М. 04.13

 

Задача:5. Построение отношений с международными структурами города и области.

Германия!

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
Войти в контакт с нач. управления внешних связей города (Предложение по выведению наших отношений с немцами на городской уровень) Белова В.Н. Май 13
Войти в контакт с нач. управления внешних связей области (Предложение по выведению наших отношений с немцами на областной уровень) Белова В.Н. Май 13

 

Задача:6. Создание эффективной финансовой стратегии предприятия

 

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
*-анализ финансовой деятельности предприятия. Белова В.Н. ежегодно
*-планирование финансовой деятельности предприятия, -создание финансового плана Белова В.Н. май
-осуществление эффективного контроля реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности, -контроль выполнения плана Белова В.Н. сентябрь
-контроль деятельности бухгалтера Белова В.Н. постоянно

 

*Предложения по плану мероприятий в рамках  создания финансовой стратегии.

 

Мероприятия Ответственный Сроки
выявление реальной потребности в отдельных видах активов: Белова В.Н. Май 11
— определение необходимых параметров здания на период выхода из кризиса Поповцев М.М. Май 11
-«военное положение» экономия на всем, но для конкретизации этого переписать бюджет, осуществить финансовое планирование деятельности школы до конца этого учебного года. Ушкац К.М. Май 11
— проанализировать возможные варианты уменьшения кол-ва занимаемых помещений( две смены, совмещение классов) Белова В.Н. Май 11
— совмещение (сдваивание) уроков с учётом приоритетов, социальность и т.д.- уменьшение ФОТ Белова В.Н. Май 11
— составить проект письма потенциальным спонсорам Елисеева А.в. 11.02

 

2.Производство.

 

Задача:7. Приобретение основных фондов, улучшение, расширение, модернизация имеющихся.

 

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
Заключение 5-летнего договора аренды на занимаемое помещение Нетёсова Е.В. Май12
Приобретение в собственность помещения школы Нетесова Е.В. 2016г

 

Задача:8. Снижение энергозатрат учителей на организацию образоватьного процесса.

 

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
Рассмотрение специализации учителей по ступеням обучения. Белова Н.М. Май 12
-Налаживание (использование) обмена методическими разработками между вальдорфскими школами. Белова Н.М. Май 12

 

Задача:9. Устранение нехватки специалистов.

 

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
-Попробовать возможность профпереориентации вальдорфских специалистов. В этой работе можно начать с опроса учителей. Елисеева А.В. Июнь 12
-создать систему профессионального обучения внутри школы Белова Н.М. Июнь 12
-создать институт наставничества (кураторства новых учителей) Белова В.Н. Июнь 12
— создать институт подготовки классных учителей и кураторов внутри школы, формировать учительский фонд. Белова В.Н. Июнь 12

 

Задача:10. Создание системы требований к квалификации учителей.

Повышение требований к квалификации учителей.

 

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
-разработка системы контроля в рамках общей системы контроля за качеством образования. Терехова Л.В. 09.12
-посещение уроков для контроля, Белова Н.М. регулярно
-разработка образовательных  программ, с учётом имеющейся Белова Н.М. 09.12

 

Задача:11. Повышение организации образовательного процесса.

 

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
-Разработать требования к организации образовательного процесса Белова В.Н. 05.12

 

3.Сбыт, реализация услуги.

Задача: 12. Повышение конкурентоспособности нашего продукта (услуги).

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
Сформулировать, что является результатом обучения в нашей школе, нашим продуктом. «Привлекательный результат». Описать продукт. Услуга. См. Цель:3 «Привлекательный результат» Елисеева А.В. 02.12
-Решение проблемы транспортной доступности (Обратиться в администрацию с просьбой об удлинении бесплатных маршрутов) Нетесова Е.В. 02.12
-Проанализировать уровень оплаты в других школах Белова Н.М. 02.12
-Участие в олимпиадах. Белова Н.М. 10.12
— организовать в помощь школе работу с выпускниками. Составить вопросы для выпускников.(Самара) Белова Н.М. 02.13

 

Задача:13 .Расширение круга покупателей за счёт ведения правильной маркетинговой работы.

Средства достижения (методы, ресурсы) Ответственный Сроки
При помощи маркетинговых исследований  определить направление расширения круга потребителей. Нетесова Е.В. 05.12

 

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

 

Мы – уникальная в Воронеже школа, отличающаяся от традиционных государственных и негосударственных школ. Наши приоритеты: экологичность образования, т.е. образование, здоровым образом влияющее на все стороны жизни ребенка и окружающих.

Да! Мы отличаемся от традиционных общеобразовательных школ, и это хорошо.

 

Описание продукта (процесс обучения + результат)

Как: Потребуется ответить на следующие вопросы:
— какие потребности призван удовлетворить    продукт, т. е. процесс обучения и результат
1.Школа дает среднее образование

2. Потребность в воспитании ребенка в свободе, ограниченной ответственностью.

3.Процесс образования не является подготовкой к жизни, а самой жизнью, наполненной интересом и возможностью получить разносторонний опыт.

4. Мы стараемся дать максимально широкое образование

5. Предоставить родителям альтернативу традиционному образованию

6. Потребность в  индивидуальном  подходе и уважении к ребенку

7. Потребность в экологичном (здоровым образом влияющем на все стороны жизни ребенка и окружающих) образовании.

8. Потребность в  воспитании в ребенке способности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

 

— чем он отличается от продукции конкурентов, почему потребители предпочтут именно его?

     1.  Наша школа для тех, кому важно физическое здоровье ребенка – наши дети  болеют реже.

     2.  Наши учителя – энтузиасты, постоянно повышающие уровень своего образования на регулярных семинарах вальдорфских учителей.

     3.  Наши дети хотят ходить в школу

     4.  Учебные поездки и походы помогают вырабатывать самостоятельность и социальность

     5.   Ежегодные школьные театральные постановки помогают развить уверенность в себе и способность говорить на публике

     6.   Тесная связь между предметами позволяет молодому человеку увидеть мир как единое целое

     7.  Мы развиваем интеллект, физическое тело и сферу чувств, сохраняя между ними гармонию

      8.  Партнерские отношения с Германской школой, осуществление школьного обмена.

      9.  Преподавание эпохами.

     10.  Рациональное использование средств родителей. Деньги тратятся на непосредственные нужды образовательного процесса и повышение квалификации учителей, а не на дорогие предметы, влияющие на имидж школы.

 

— каковы слабые и сильные стороны продукта?

     1.      +/- вальдорфская школа не ориентирована на удовлетворение запросов рынка труда.

    2.      +/- мы не ставим себе приоритетом  успешную сдачу ЕГЭ и целевую подготовку в ВУЗ

    3.       — у нас есть проблемы с подготовкой по определенным предметам, программы по химии, биологии не соответствуют гос. стандартам.

    4.       — у нас нет сильной специализации, облегчающей подготовку в ВУЗ.

    5.      — наша техническая база сильно отстает от современных стандартов

    6.      +/- мы против популярной сейчас ранней компьютеризации

    7.      — отсутствие внутрикадровой дисциплины

    8.      + вальдорфская школа настаивает на треугольнике: родитель, ученик, учитель.  Многие родители благодарят школу за то, она «вернула» им  ребенка, подарила семье новые точки соприкосновения друг с другом.

    9.      — ощутимо отсутствие вальдорфских учебников и нехватка учебных материалов.

    10.   — малокомплектные классы, что затрудняет педпроцесс.

    11.  – слабая организация дисциплины учеников.

    12.  +наша школа для тех, кому важно физическое здоровье ребенка – наши дети болеют реже.

     13.  +наши учителя – энтузиасты, постоянно повышающие уровень своего образования на регулярных семинарах вальдорфских учителей.

     14.  +наши дети хотят ходить в школу

     15.  + учебные поездки и походы помогают вырабатывать самостоятельность и социальность

      16.  +ежегодные школьные театральные постановки помогают развить уверенность в себе и способность говорить на публике

       17.  +тесная связь между предметами позволяет молодому человеку увидеть мир как единое целое.

        18.  +мы развиваем интеллект, физическое тело и сферу чувств, сохраняя между ними гармонию.

        19.  +партнерские отношения с Германской школой,

осуществление школьного обмена.

 

— каковы основные качества продукта,

особенности дизайна, упаковки?

 

1. процесс обучения и окружения ученика эстетичны максимально экологичны и продуманы с точки зрения его возрастных особенностей.

2. школа находится в зеленой зоне на окраине города

3. дети гуляют на переменах

4. отсутствие школьной формы.


— какими патентами или авторскими свидетельствами защищен продукт или технология его производства?

1. вальдорфская методика

2.государственная лицензия

— нынешние и потенциальные покупатели

1. интеллигенция: служащие, предприниматели и другие.

2. достаточно  обеспеченный материально слой, совокупный доход от 20 тысяч и выше.

3. сфера интересов: развитие личности, психология, экология, духовный поиск, нетрадиционная медицина, альтернативное воспитание, опыт участия в различных молодежных альтернативных движениях.

4. возраст от 22 до 50

-основные способы воздействия на конечных потребителей

Образовательный процесс

Реклама

Участие в необразовательных организациях и мероприятиях

-покупательские предпочтения

Важно качество образования

Важен не только результат, но и процесс.

Альтернативность образования

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.